29.04.2020
Перед погрузкой на судно на мачту длиной 18,6 м и весом около 76 т были установлены газоходы резервных дизель-генераторов, атмосферные и воздушные трубы, шпигатная система для удаления воды. После окраски на мачте появится навигационное оборудование и лафетные стволы системы пожаротушения. После установки мачты был сформирован окончательный высотный габарит ледокола – 59,3 м.
Напомним, универсальный атомный ледокол "Урал" был заложен 25 июля 2017 года. Спуск судна на воду состоялся 25 мая 2019 года.
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
Установка мачты на атомный ледокол
АО "Балтийский завод" специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Судостроительное производство завода располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров - самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т. Крытый эллинг оснащен самым современным оборудованием для постройки крупнотоннажных судов и кораблей.
Достроечная набережная Балтийского завода длиной 900 метров и глубиной 10 метров у берега оборудована тремя портальными кранами грузоподъемностью 50 тонн. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" грузоподъемностью 350 т. с высотой выбора до 50 м.
Достроечная набережная Балтийского завода длиной 900 метров и глубиной 10 метров у берега оборудована тремя портальными кранами грузоподъемностью 50 тонн. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" грузоподъемностью 350 т. с высотой выбора до 50 м.
28 апреля 2020 года на Балтийском заводе, входящий в состав ОСК, прошла операция по установке мачты на второй серийный (третий по счёту) универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал". Об этом сообщили в пресс-службе верфи.
Перед погрузкой на судно на мачту длиной 18,6 м и весом около 76 т были установлены газоходы резервных дизель-генераторов, атмосферные и воздушные трубы, шпигатная система для удаления воды. После окраски на мачте появится навигационное оборудование и лафетные стволы системы пожаротушения. После установки мачты был сформирован окончательный высотный габарит ледокола – 59,3 м.
Напомним, универсальный атомный ледокол "Урал" был заложен 25 июля 2017 года. Спуск судна на воду состоялся 25 мая 2019 года.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.